Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/11911
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГавва, И. Н.ru
dc.contributor.authorНагимов, З. Я.ru
dc.contributor.authorКапралов, А. В.ru
dc.contributor.authorУразова, А. Ф.ru
dc.date.accessioned2023-01-20T05:58:28Z-
dc.date.available2023-01-20T05:58:28Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationСостояние защитных лесных полос вдоль железных дорог Свердловской области = The state of the protective forest belts along the Sverdlovsk region’s railways / И. Н. Гавва, З. Я. Нагимов, А. В. Капралов, А. Ф. Уразова. – Текст : электронный // Леса России и хозяйство в них. – 2022. – № 4 (83). – С. 50–56. DOI: 10.51318/FRET.2022.80.40.006.ru
dc.identifier.issn2218-7545
dc.identifier.urihttps://elar.usfeu.ru/handle/123456789/11911-
dc.description.abstractВ статье приведены материалы оценки состояния защитных лесных полос (ЗЛП), созданных вдоль железных дорог Свердловской области. Установлено, что общая протяженность исследованных полос составляет 410 км, в том числе на отрытых территориях 234 км и в черте населенных пунктов 176. С использованием метода пробных площадей установлено, что древостои в ЗЛП характеризуются примерно одинаковым возрастом. Средние значения этого показателя варьируют в пределах от 60 до 70 лет. Насаждения лесных полос существенно различаются по показателям санитарного состояния. В удовлетворительном состоянии, без признаков ослабления и потери устойчивости функционируют только 20 % исследованных полос. Насаждения большинства исследованных полос (60 %) относятся к категории ослабленных. Значительной долей (13,3 %) характеризуются ЗЛП с сильно ослабленными насаждениями. Часть исследованных полос (6,7 %) находится на стадии усыхания и потери устойчивости. Лучшими показателями санитарного состояния отличаются насаждения ЗЛП, созданных вдоль железной дороги по направлению Екатеринбург – Красноуфимск, а худшими – насаждения ЗЛП в полосе отвода железной дороги Екатеринбург – Тугулым. Указанные различия санитарного состояния ЗЛП связаны с особенностями их эксплуатации по направлениям железных дорог. Полученные результаты могут быть использованы при определении очередности и объемов хозяйственных мероприятий, направленных на улучшение санитарного состояния ЗЛП, повышение их защитных свойств и устойчивости.ru
dc.description.abstractThe paper presents materials on the estimation of the state of the shelterbelt forests (SFB) created along the railways of the Sverdlovsk Region. It is established, that the total length of the investigated strips makes 410 km, including in the open territories of 234 km and in limits of settlements 176. Using the sample plot method, it was found that the stands in the HFL are characterized by approximately the same age. Average values of this indicator vary from 60 to 70 years. Plantations of forest belts differ significantly in terms of their sanitary condition. Only 20 % of the studied strips are in satisfactory condition, without signs of weakening and loss of stability. Plantations of the majority of studied strips (60 %) belong to the category of weakened ones. A significant proportion (13,3 %) are characterised by heavily weakened zones. Part of the studied strips (6,7 %) is in the stage of desiccation and loss of stability. The best indicators of sanitary condition are revealed by plantations of OZL along the railway in the direction of Yekaterinburg – Krasnoufimsk, and the worst – by plantations of OZL within the right-of-way of the railway Yekaterinburg – Tugulym. The indicated differences in the sanitary state of HLD are connected with the peculiarities of their exploitation along the railway directions. The results obtained can be used in determining the order and scope of economic measures aimed at improving the sanitary condition of FTZs, increasing their protective properties and stability.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУГЛТУru
dc.relation.ispartofЛеса России и хозяйство в них. — 2022. — Вып. 4 (83)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceЛеса России и хозяйство в нихru
dc.subjectЗАЩИТНЫЕ ЛЕСНЫЕ ПОЛОСЫru
dc.subjectПРОБНЫЕ ПЛОЩАДИru
dc.subjectСОСТОЯНИЕ НАСАЖДЕНИЙru
dc.subjectВОЗРАСТ ДРЕВОСТОЕВru
dc.subjectЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИru
dc.subjectPROTECTIVE FOREST BELTSen
dc.subjectTRIAL PLOTSen
dc.subjectPLANTATION CONDITIONen
dc.subjectAGE OF STANDSen
dc.subjectRAILWAYSen
dc.titleСостояние защитных лесных полос вдоль железных дорог Свердловской областиru
dc.title.alternativeThe state of the protective forest belts along the Sverdlovsk region’s railwaysen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.description.firstpage50
local.description.lastpage56
local.issue83
local.volume4
local.identifier.doi10.51318/FRET.2022.80.40.006-
local.identifier.rsi50126496-
local.identifier.ednKTVSFC-
Располагается в коллекциях:Леса России и хозяйство в них: журнал научных трудов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
LR_4_22-06.pdf908,58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.