Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/10561
Title: Перспективы трансформации института образования в контексте цивилизационных изменений
Other Titles: Prospects of transformation of the institute of education in the context of civilizational changes
Authors: Коморникова, О. М.
Issue Date: 2021
Publisher: УГЛТУ
Citation: Коморникова, О. М. Перспективы трансформации института образования в контексте цивилизационных изменений = Prospects of transformation of the institute of education in the context of civilizational changes / О. М. Коморникова. – Текст : электронный // Цивилизационные перемены в России : сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский государственный лесотехнический; [ответственный за выпуск О. Н. Новикова]. – Екатеринбург, 2021. – С. 21–26.
Abstract: В статье рассмотрено влияние общецивилизационных трендов развития (цифровизация, коммерциализация и др.), а также внутренних факторов (изменение статусно-ролевых ожиданий и предписаний) на институт образования. Перспективы его дальнейшего развития не могут рассматриваться исключительно в критериях экономического подхода, поскольку этот институт выполнял и выполняет социально значимые функции трансляции и сохранения культурного опыта, интеграции. Образование будет играть ключевую роль в становлении человеческого капитала как ресурса развития общества, поэтому деятельность в рамках этого института должна быть более ориентирована на развитие творческих способностей личности. Новые возможности несет в себе дистанционный формат получения образования и в полной мере они пока еще себя не проявили. На основе результатов исследования сделан вывод о том, что на данный момент студенты слабо рефлексируют дистанционное обучение как фактор развития творческих способностей личности.
The article examines the impact of general civilizational development trends (digitalization, commercialization, etc.), as well as internal factors (changes in status and role expectations and prescriptions) on the Institute of education. The prospects for its further development cannot be considered solely in the criteria of an economic approach, since this institution has performed and continues to perform socially significant functions of transmitting and preserving cultural experience and integration. Education will play a key role in the development of human capital as a resource for the development of society, therefore activities within this institution should be more focused on the development of creative abilities of the individual. New opportunities are provided by the distance education format, and they have not yet fully manifested themselves. Based on the research data, it is concluded that at the moment students poorly reflect on distance learning as a factor in the development of creative abilities of the individual.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ
КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
ТРАНСФОРМАЦИЯ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
EDUCATION
COMMERCIALIZATION
DIGITALIZATION
TRANSFORMATION
DISTANCE LEARNING
HUMAN CAPITAL
CREATIVITY
URI: https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/10561
ISBN: 978-5-94984-782-4
Origin: Цивилизационные перемены в России : сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2021
Appears in Collections:Цивилизационные перемены в России. Материалы научно-практической конференции

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
civil21-04.pdf699,36 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.