Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/11700
Title: Студенческие стартапы как основа подготовки бакалавров технологии по укрупненной группе направлений «Лесное дело»
Other Titles: Student start-ups as a basis for training bachelors of technology in the consolidated group of «Forestry directions»
Authors: Мехренцев, А. В.
Уразова, А. Ф.
Авдюкова, О. Д.
Issue Date: 2022
Publisher: УГЛТУ
Citation: Мехренцев, А. В. Студенческие стартапы как основа подготовки бакалавров технологии по укрупненной группе направлений «Лесное дело» = Student start-ups as a basis for training bachelors of technology in the consolidated group of «Forestry directions» / А. В. Мехренцев, А. Ф. Уразова, О. Д. Авдюкова. – Текст : электронный // Леса России и хозяйство в них. – 2022. – № 2 (81). – С. 68–77. DOI: 10.51318/FRET.2022.66.78.009.
Abstract: В условиях смены технологического уклада актуальна проблема развития проектного подхода, в основе которого объединение научно-технического знания и реализации коммерческого потенциала при подготовке технологов лесопромышленного производства. Включение в систему обучения освоения компетенций технологического предпринимательства в Уральском государственном лесотехническом университете (г. Екатеринбург) позволит сформировать новый уровень технических и предпринимательских квалификаций, необходимых для будущего специалиста-технолога по направлению подготовки «Технология лесозаготовительных и лесообрабатывающих производств» профиль «Инженерное дело в лесопромышленном производстве». В качестве примера авторами предлагается реализация студенческого стартапа «Народная биоэнергетика – суть декарбонизации страны», который подготовлен к реализации в УГЛТУ, имеющем необходимую инфраструктуру: территорию лесных земель и промплощадки Уральского учебно-опытного лесхоза. В статье рассматриваются разделы стартапа: цель проекта; исследование рынка; обоснование социальной значимости проекта; задачи, решаемые в процессе подготовки и реализации проекта; содержание проекта; создание минимально жизнеспособного продукта; реализация. Освоение дополнительных квалификаций в рамках основной образовательной программы высшего образования позволит расширить профессиональный функционал выпускников университета, создаст условия формирования дидактической модели непрерывного образования колледж – университет, будет способствовать эффективному трудоустройству выпускников в соответствии с направлением подготовки. Погружение обучающегося в процесс реализации конкретного бизнес-проекта на основе стартапа способствует заинтересованности и в конечном итоге повышению качества подготовки специалиста.
In the conditions of the change of technological mode the problem of development of the project approach, which is based on combining scientific and technological knowledge and implementation of commercial potential in the training of technologists of forestry production, is relevant. Inclusion of technological entrepreneurship competences in the training system at the Ural State Forestry University (Yekaterinburg) will allow to form a new level of technical and entrepreneurial qualifications, necessary for future specialist-technologist in the field of «Technology of forestry and timber processing industries» profile «Engineering in timber industry production». As an example, the authors propose the implementation of a student startup «People’s bioenergy – the essence of decarbonization of the country», which is prepared for implementation at Ural State Forestry University, which has the necessary infrastructure: the territory of forest land and industrial sites of the Ural educational and experimental forestry. The article considers the sections of the startup: the purpose of the project; market research; justification of the social significance of the project; tasks to be solved during the preparation and implementation of the project; project content; creation of a minimally viable product; implementation. Mastering additional qualifications within the main educational program of higher education will expand the professional functionality of university graduates, create conditions for the formation of the didactic model of continuous education college – university, will contribute to the effective employment of graduates in accordance with the direction of training. Immersion of the learner in the process of implementing a specific business project based on the startup promotes the interest and, ultimately, improves the quality of specialist training.
Keywords: ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ ЛЕСХОЗ
БАКАЛАВР ТЕХНОЛОГИИ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ТЕХНОПАРК
СТАРТАП
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
TECHNOLOGICAL ENTREPRENEURSHIP
EDUCATIONAL AND EXPERIMENTAL FORESTRY
BACHELOR OF TECHNOLOGY
PRACTICAL TRAINING
TECHNOPARK
STARTUP
TRAINING SYSTEM
URI: https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/11700
DOI: 10.51318/FRET.2022.66.78.009
RSCI: 49328422
Origin: Леса России и хозяйство в них. — 2022. — Вып. 2 (81)
Appears in Collections:Леса России и хозяйство в них: журнал научных трудов

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
LR-22_2-09.pdf884,61 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.