Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/12113
Title: Оценка возможности использования нефтезагрязненных грунтов для строительства лесных автомобильных дорог
Other Titles: Assessment of the possibility of using oil-contaminated soils for the construction of forest highways
Authors: Кручинин, И. Н.
Колобова, А. А.
Клевеко, В. И.
Лабыкин, А. А.
Issue Date: 2023
Publisher: УГЛТУ
Citation: Оценка возможности использования нефтезагрязненных грунтов для строительства лесных автомобильных дорог = Assessment of the possibility of using oil-contaminated soils for the construction of forest highways / И. Н. Кручинин, А. А. Колобова, В. И. Клевеко, А. А. Лабыкин. – Текст : электронный // Леса России и хозяйство в них. – 2023. – № 1 (84). – С. 88–95.
Abstract: Рассмотрены основные проблемы по совершенствованию лесных автомобильных дорог путем использования дорожно-строительных материалов из отходов нефтяной промышленности. Лесные дороги располагаются в сложных природно-климатических условиях, что накладывает принципиальные ограничения на использование в них дорожно-строительных материалов, способных обеспечивать требуемое их транспортно-эксплуатационное состояние. Традиционные дорожно-строительные материалы отличаются как стабильностью своих физико-механических характеристик, так и стоимостью и сложностью доставки в районы строительства. Все это вызывает значительные технологические осложнения и существенное удорожания строительства лесных дорог. В то же время имеется значительное количество отходов нефтяной промышленности, практически не используемых в строительной практике. Речь идет о загрязненных от разлива нефти грунтах. Несмотря на ряд проведенных исследований, задача использования подобных нефтезагрязненных грунтов при освоении лесосырьевых баз остается нерешенной. Таким образом, решить проблему позволит использование нефтезагрязненных грунтов при строительстве лесных дорог с заданными транспортно-эксплуатационными характеристиками с учетом природно-климатических условий их эксплуатации, а также создание особых парогидроизолирующих прослоек, что и определило цель настоящей работы. Целью исследований было обоснование возможности использования нефтезагрязненных грунтов и разработка требований к ним при строительстве парогидроизолирующих прослоек на лесных автомобильных дорогах. Результатами работы стало создание рецептуры добавок к нефтезагрязненным грунтам из скелетных и минеральных добавок. Было выяснено, что количество скелетной добавки должно находиться в диапазоне от 35 до 55 %, а минеральной добавки из портландцемента марки М400-ДО – в количестве от 8 до 10 %. Учитывая достаточную адекватность опытно-экспериментальных исследований, результаты подборов добавок могут быть рекомендованы для использования их в практике строительства парогидроизоляционных прослоек на лесных автомобильных дорогах.
The main problems of improving forest roads through the use of road building materials from oil industry waste are considered. Forest roads are located in difficult natural and climatic conditions, which imposes fundamental restrictions on the use of materials that can ensure their required transport and operational condition. Traditional road construction materials are distinguished both by the stability of their physical and mechanical characteristics, and by the cost and complexity of delivery. All this causes signifi cant technological complications and a significant increase in the cost of building forest roads. At the same time, there is a significant amount of waste from the oil industry, which is practically not used in construction practice. We are talking about oil-contaminated soils. Despite a number of studies, the problem of using such oil-contaminated soils in the development of forest raw material bases in the Perm Territory remains unresolved. Thus, the use of oil-contaminated soils on forest roads with specified transport and operational characteristics, taking into account the natural and climatic conditions of their operation, as well as the creation of special vapor barrier layers, which determined the purpose of this work, will allow solving the problem. The purpose of the research was to substantiate the possibility of using oil-contaminated soils and develop requirements for them in the construction of vapor barrier layers on forest roads. The result of the work was the creation of a formulation of additives to oil-contaminated soils from skeletal and mineral additives. It was found that the amount of the skeletal additive should be in the range from 35 to 50 %, and the mineral additive from Portland cement grade M400-DO in the amount of 8 to 10 %. Considering the suffi cient adequacy of pilot studies, the results of the selection of additives can be recommended for use in the practice of building vapor barrier layers on forest roads.
Keywords: ЛЕС
ЛЕСНЫЕ ДОРОГИ
НЕФТЕЗАГРЯЗНЕННЫЕ ГРУНТЫ
FOREST
FOREST ROADS
OIL-CONTAMINATED SOILS
URI: https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/12113
Origin: Леса России и хозяйство в них. — 2023. — Вып. 1 (84)
Appears in Collections:Леса России и хозяйство в них: журнал научных трудов

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
LR_1_23-10.pdf876,45 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.