Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/12829
Title: | Анализ работоспособности снегозащитных лесных полос Свердловской железной дороги |
Other Titles: | Analysis of the performance of snow protection forest belts of the Sverdlovsk railroad |
Authors: | Уразова, А. Ф. Уразов, П. Н. |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | УГЛТУ |
Citation: | Уразова, А. Ф. Анализ работоспособности снегозащитных лесных полос Свердловской железной дороги = Analysis of the performance of snow protection forest belts of the Sverdlovsk railroad / А. Ф. Уразова, П. Н. Уразов // Эффективный ответ на современные вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий: социально-экономические и экологические проблемы лесного комплекса : материалы XV Международной научно-технической конференции / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский государственный лесотехнический университет ; [ответственный за выпуск Л. В. Малютина]. – Екатеринбург, 2024. – С. 278–282. |
Abstract: | В статье приведены материалы исследования снегозадерживающей способности защитных лесных полос, функционирующих вдоль железнодорожной линии Свердловск – Каменск-Уральский. Защитные лесные полосы, созданные в середине XX в. как непродуваемые, в настоящее время имеют ажурную конструкцию. Соответственно, изменилась и структура отложения метелевого снега в полосе отвода железной дороги. Зона отложения метелевого снега переместилась от опушек с наветренной и подветренной сторон защитной полосы, как предполагалось при создании полос непродуваемой конструкции, к железнодорожному полотну и распределяется достаточно равномерно между ЗЛП и железной дорогой. Слабая снегозадерживающая способность создает риски образования снежных заносов, а значит требует разработки мероприятий для повышения снегозадерживающих свойств. The article presents the materials of research of snow retention capacity of protective forest strips functioning along the Sverdlovsk-Kamensk-Uralsky railroad line. Protective forest strips, created in the middle of the 20th century as non-blowing, nowadays have openwork construction. The structure of blizzard snow deposition in the railroad right-of-way has changed accordingly. The area of blizzard snow deposition has moved from the windward and leeward edges of the protective strip, as was assumed when creating the strips of impervious construction, to the railroad bed and is distributed fairly evenly between the ROW and the railroad. Weak snow retention capacity creates risks of snow drifts formation, and thus requires development of measures to increase snow retention properties. |
Keywords: | ЗАЩИТНЫЕ ЛЕСНЫЕ ПОЛОСЫ ПРОБНЫЕ ПЛОЩАДИ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРОВ ВЫСОТА И ПЛОТНОСТЬ СНЕГА PROTECTIVE FOREST BELTS SAMPLE AREAS WIND DIRECTION SNOW HEIGHT AND DENSITY |
URI: | https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/12829 |
ISBN: | 978-5-94984-902-6 |
Origin: | Эффективный ответ на современные вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий: социально-экономические и экологические проблемы лесного комплекса : материалы XV Международной научно-технической конференции |
Appears in Collections: | Эффективный ответ на современные вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий: социально-экономические и экологические проблемы лесного комплекса |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
konf_24_048.pdf | 1,1 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.