Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/7415
Название: | Лесные планы: ожидания и реальность исполнения |
Другие названия: | Forest plans: expectations and reality performance |
Авторы: | Бирюков, П. А. Кузьмина, М. В. Иматова, И. А. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | УГЛТУ |
Библиографическое описание: | Бирюков, П. А. Лесные планы: ожидания и реальность исполнения = Forest plans: expectations and reality performance / П. А. Бирюков, М. В. Кузьмина, И. А. Иматова // Леса России и хозяйство в них / Урал. гос. лесотехн. ун-т. – 2018. – Вып. 1 (64). – С. 66–74. |
Аннотация: | The article analyzes the results of ten-year work of Forest plans as the main document of forest planning at the level of the RF subjects within the framework of the Forest Code of 2006, which in its impact on forest relations in the country was a fundamental step in reforming the organizational and administrative, administrative foundations of forest relations and forest management practices. Unfortunately, the goals set by the developers of the Forest Code to improve forest relations, improve their effi ciency and switch to an intensive model of forestry development for 10 years have not been achieved. With the liquidation of timber enterprises, which were previously placed in production and administrative functions, virtually destroyed the material base for the execution of works in forestry. It is noted that a common interpretation of the terms, including the term «forestry» – a prerequisite for the objectivity of evaluation of the developed organizational and technical measures and analysis of the effectiveness of their implementation. In a market economy, there is a growing need for quality documents for long-term planning in forestry. The experience of the Soviet economy in the development of complex technical and economic documents can be very useful. Namely, the authors propose to refer to the «General scheme of development of the forest, woodworking and pulp and paper industries and forestry» – a document that contained scientifi cally-based forecast calculations obtained on the basis of complete and reliable analytical information on forest resources and production facilities for their processing. With the obvious importance given in the Forest plan, information on the current state of forest resources and the level of their use, reproduction, protection and protection of forests, time-consuming calculations of the volume and economic effi ciency of planned activities, in the absence of reliable information on the amount of their future fi nancing, are meaningless. So the Forest plans in the format of forest management projects are unable to perform the role of sound economic guidelines for the effective development of forestry as well as be a tool to evaluate the effi ciency of execution by subjects of the Russian Federation of devolved powers in the fi eld of forest relations. The data on repeated decrease in the size of fi nancing of forestry activities in the framework of the State program «Development of forestry of Sverdlovsk area» – the basic document of the regional sectoral economic planning. It is concluded that in the absence of a well-developed methodology for Forest planning, reliable information on the qualitative and quantitative characteristics of forest resources in the region, the availability of forest capacity in the territories, the amount of fi nancial resources allocated from budgets for forestry purposes, as well as qualifi ed personnel capable of preparing long-term plans on a scientifi c basis and with knowledge of industry specifi cs, Forest plans will not be able to have any positive impact on the development of the regional forestry. A necessary condition for the preparation of high-quality forest planning documents is the organization of a specialized scientific c regional center. В статье проанализированы итоги десятилетней работы Лесных планов как основного документа планирования лесного хозяйства на уровне субъектов РФ в рамках действия Лесного кодекса 2006 г., который по своему воздействию на лесные отношения в стране явился кардинальным шагом по реформированию организационно-административных, управленческих основ лесных отношений и практики лесопользования. К сожалению, цели, поставленные разработчиками Лесного кодекса по совершенствованию лесных отношений, повышению их эффективности и переходу на интенсивную модель развития лесного хозяйства, за 10 лет не достигнуты. С ликвидацией лесхозов, на которые ранее возлагались производственные и управленческие функции, фактически разрушена материальная база для выполнения работ в лесном хозяйстве. Отмечено, что единая трактовка терминов, в том числе термина «лесное хозяйство» – обязательное условие объективности оценки разрабатываемых организационно-технических мер и анализа результативности их осуществления. В условиях рыночной экономики возрастает потребность в качественных документах для перспективного планирования в лесном хозяйстве. Опыт советской экономики по разработке комплексных технико-экономических документов может быть весьма полезен. Авторы статьи предлагают обратиться к «Генеральной схеме развития лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности и лесного хозяйства» – документу, который содержит научно обоснованные прогнозные расчеты, полученные на базе полной и достоверной аналитической информации о лесных ресурсах и производственных мощностях по их переработке. При очевидной важности приведенной в Лесном плане информации о текущем состоянии лесных ресурсов и уровне их использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов трудоемкие расчеты объемов и экономической эффективности планируемых мероприятий при отсутствии достоверной информации о размерах их будущего финансирования бессмысленны. Поэтому Лесные планы в формате лесоустроительных проектов не могут выполнять роль обоснованных экономических ориентиров для эффективного развития лесного хозяйства, а также являться инструментом, позволяющим оцениват эффективность исполнения субъектами РФ переданных им полномочий в области лесных отношений. Приведены данные по неоднократному уменьшению размеров финансирования лесохозяйственных мероприятий в рамках действующей Государственной программы «Развитие лесного хозяйства Свердловской области» – основного документа регионального отраслевого экономического планирования. Сделан вывод, что при отсутствии проработанной методологии составления Лесных планов, достоверной информации о качественных и количественных характеристиках лесных ресурсов региона, о наличии производственных мощностей лесного профиля на территориях, об объемах финансовых ресурсов, выделяемых из бюджетов на лесохозяйственные цели, а также квалифицированных кадров, способных подготовить перспективные планы на научной основе и со знанием отраслевой специфики, Лесные планы не смогут оказывать сколько-нибудь положительного влияния на развитие регионального лесного хозяйства. Необходимым условием подготовки качественных документов лесного планирования является организация научного специализированного регионального центра. |
Ключевые слова: | FOREST PLAN APPROACHES TO PLANNING ECONOMIC ACTIVITIES IN FORESTS FOREST MANAGEMENT IN THE REGION ЛЕСНОЙ ПЛАН ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛЕСАХ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ РЕГИОНА |
URI: | https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/7415 |
Источники: | Леса России и хозяйство в них. — 2018. — Вып. 1 (64) |
Располагается в коллекциях: | Леса России и хозяйство в них: журнал научных трудов |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
LR_1-18-10.pdf | 914,05 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.