Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/9696
Название: Движение анастасийцев: эскапизм и игровое начало
Другие названия: Anastasia movement escapism and gamification
Авторы: Чиркина, Е. М.
Дата публикации: 2020
Издатель: УГЛТУ
Библиографическое описание: Чиркина, Е. М. Движение анастасийцев: эскапизм и игровое начало = Anastasia movement escapism and gamefication / Е. М. Чиркина // Цивилизационные перемены в России : сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции «Цивилизационные перемены в России», 19 февраля 2020 г. / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский государственный лесотехнический университет ; [ответственный за выпуск О. Н. Новикова]. – Екатеринбург, 2020. – С. 47–53. – Текст : электронный.
Аннотация: В статье рассмотрено движение анастасийцев как сложный социо-культурный феномен, являющийся продуктом глобализации и вобравший в себя разнообразные направления массовой культуры, в том числе тенденцию эскейпизма и элементы ролевой игры. Мотив социального эскейпизма, заложенный в произведениях фэнтези, очевидным образом представлен в мировоззрении анастасийцев. Критическое переосмысление общепринятых нормативных стратегий – неограниченного потребления и «крысиных бегов» восходящей социальной мобильности, проповедь «опрощения» путём исхода из городских «муравейников» и достижения искомой социально-экономической автономии в родовом поместье. Игро-вые корни сообщества оказываются тесно сопряжены с эскейпистскими настроениями и произведениями фэнтези на почве творения вторичных миров. Игровое начало в движении анастасийцев демонстрируют элементы театрализации и ролевого проигрывания фэнтезийных сюжетов, социализацию в игровом формате, тяготение к театрализованным представлениям по сюжетам сочинений Мегре.
The article considers the anastasian movement as a complex socio-cultural phenomenon, which is a product of globalization and has absorbed a variety of trends in mass culture, including the tendency of escapism and elements of role-playing. The motif of social escapism, inherent in the works of fantasy, is clearly represented in the worldview of anastasians. Critical rethinking of generally accepted regulatory strategies-unlimited consumption and "rat race" of upward social mobility, preaching «forgiveness» by Exodus from urban «anthills» and achieving the desired socio-economic autonomy in the family estate. Gaming roots of the community are closely intertwined with escapist sentiments and works of fantasy on the basis of the creation of secondary worlds. Game beginning in the movement of anastasians demonstrate the elements of theatricalization and role-playing fantasy stories, socialization in the game format, the attraction to theatrical performances on the subjects of the works of Maigret.
Ключевые слова: СУБКУЛЬТУРА
МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА
НЕОТРАДИЦИОНАЛИЗМ
НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
НЕОЯЗЫЧЕСТВО
ИГРОИЗАЦИЯ
SUBCULTURE
YOUTH SUBCULTURES
NEOTRADITIONALISM
NEW RELIGIOUS MOVEMENT
NEOPAGANISM
GAMEFICATION
URI: https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/9696
ISBN: 978-5-94984-722-0
Источники: Цивилизационные перемены в России : сб. науч. трудов по мат. науч.-практ. конференции. - Екатеринбург, 2020
Располагается в коллекциях:Цивилизационные перемены в России. Материалы научно-практической конференции

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Civil_2020-08.pdf496,43 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.