Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/10541
Title: Ценностные ориентации и профессиональная ориентация студентов
Other Titles: Students` value orientations and professional orientation
Authors: Облезова, Е. А.
Лебедева, И. А.
Issue Date: 2021
Publisher: УГЛТУ
Citation: Облезова, Е. А. Ценностные ориентации и профессиональная ориентация студентов = Students’ value orientations and professional orientation / Е. А. Облезова, И. А. Лебедева. – Текст : электронный // Цивилизационные перемены в России : сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский государственный лесотехнический; [ответственный за выпуск О. Н. Новикова]. – Екатеринбург, 2021. – С. 83–89.
Abstract: Данная статья посвящена вопросам ценностных ориентаций студентов экономического вуза. В исследовании ставилась цель выявить соотношение ценностных и профессиональных ориентаций студентов. Для получения материала исследования был проведен опрос студентов по методике М. Рокича, благодаря которому была определена иерархия терминальных и инструментальных ценностей. Анализ результатов проводился также при помощи теории ценностей Г. Олпорта. Были выявлены основные ценностные ориентации студентов: ориентация на ценности, удовлетворяющие личность, ориентация на ценности, удовлетворяющие общество, ориентация на ценности профессии. Установлена доминирующая ценность (по Г. Олпорту) – экономическая, тем самым доказано, что ценностные ориентации студентов соотносятся с их профессиональной ориентацией.
This article examines the issues of value orientations of students of an economic university. The aim of the study was to identify correlation between value and professional orientations of students. To obtain the research material, a survey of students was carried out according to the method of M. Rokich. Due to application this method, the hierarchy of terminal and instrumental values was determined. The analysis of the results was also carried out using G. Allport's theory of values. The main value orientations of students were identified: orientation towards values that satisfy the personality, orientation towards values that satisfy society, orientation towards the values of the profession. The dominant value (according to G. Allport) is economic value, thereby it is proved that the value orientations of students correlate with their professional orientation.
Keywords: ЦЕННОСТИ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ
МЕТОДИКА М. РОКИЧА
ТЕОРИЯ Г. ОЛПОРТА
VALUES
VALUE ORIENTATIONS
STUDENTS’ PROFESSIONAL ORIENTATION
M. ROKICH'S METHOD
G. ALLPORT'S THEORY
URI: https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/10541
ISBN: 978-5-94984-782-4
Origin: Цивилизационные перемены в России : сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2021
Appears in Collections:Цивилизационные перемены в России. Материалы научно-практической конференции

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
civil21-16.pdf760,95 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.