Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/10541
Название: | Ценностные ориентации и профессиональная ориентация студентов |
Другие названия: | Students` value orientations and professional orientation |
Авторы: | Облезова, Е. А. Лебедева, И. А. |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | УГЛТУ |
Библиографическое описание: | Облезова, Е. А. Ценностные ориентации и профессиональная ориентация студентов = Students’ value orientations and professional orientation / Е. А. Облезова, И. А. Лебедева. – Текст : электронный // Цивилизационные перемены в России : сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский государственный лесотехнический; [ответственный за выпуск О. Н. Новикова]. – Екатеринбург, 2021. – С. 83–89. |
Аннотация: | Данная статья посвящена вопросам ценностных ориентаций студентов экономического вуза. В исследовании ставилась цель выявить соотношение ценностных и профессиональных ориентаций студентов. Для получения материала исследования был проведен опрос студентов по методике М. Рокича, благодаря которому была определена иерархия терминальных и инструментальных ценностей. Анализ результатов проводился также при помощи теории ценностей Г. Олпорта. Были выявлены основные ценностные ориентации студентов: ориентация на ценности, удовлетворяющие личность, ориентация на ценности, удовлетворяющие общество, ориентация на ценности профессии. Установлена доминирующая ценность (по Г. Олпорту) – экономическая, тем самым доказано, что ценностные ориентации студентов соотносятся с их профессиональной ориентацией. This article examines the issues of value orientations of students of an economic university. The aim of the study was to identify correlation between value and professional orientations of students. To obtain the research material, a survey of students was carried out according to the method of M. Rokich. Due to application this method, the hierarchy of terminal and instrumental values was determined. The analysis of the results was also carried out using G. Allport's theory of values. The main value orientations of students were identified: orientation towards values that satisfy the personality, orientation towards values that satisfy society, orientation towards the values of the profession. The dominant value (according to G. Allport) is economic value, thereby it is proved that the value orientations of students correlate with their professional orientation. |
Ключевые слова: | ЦЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ МЕТОДИКА М. РОКИЧА ТЕОРИЯ Г. ОЛПОРТА VALUES VALUE ORIENTATIONS STUDENTS’ PROFESSIONAL ORIENTATION M. ROKICH'S METHOD G. ALLPORT'S THEORY |
URI: | https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/10541 |
ISBN: | 978-5-94984-782-4 |
Источники: | Цивилизационные перемены в России : сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2021 |
Располагается в коллекциях: | Цивилизационные перемены в России. Материалы научно-практической конференции |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
civil21-16.pdf | 760,95 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.