Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/5732
Title: | О прошлом, настоящем, будущем и огибающей их кривой (анализ и синтез непреходящего) |
Authors: | Моисеев, Н. А. |
Issue Date: | 2016 |
Citation: | Моисеев, Н. А. О прошлом, настоящем, будущем и огибающей их кривой (анализ и синтез непреходящего) / Н. А. Моисеев // Эко-потенциал. – 2016. – № 3 (15). – С. 128–149. |
Abstract: | В статье предпринята попытка формирования национальной идеологии России на основе анализа прошлого и настоящего и синтеза положительного для их преемственной связи с учетом менталитета российского общества. При этом дан анализ развития общемировой обстановки, приведшего к главному вызову современности – «растущего во всем мире имущественного неравенства», в т.ч. и в России. Особое внимание в истории царской России уделено «церковному расколу», произошедшему в 1653-1656 гг. и приведшему к появлению «староверов», явившихся оппозицией и участником последующих революционных преобразований. Именно их влиянию обязаны истоки социализма в России, независимо от марксистской идеологии. Фундаментальной основой мировоззрения староверов явились общинно-коллективистские отношения и общественная собственность на землю и средства производства. Как известно, именно эти общественные отношения способствовали успеху построения социалистического общества в России в ХХ столетии. Но история России сопряжена с постоянным противостоянием ей объединенного Запада с его противоположными ценностными установками и прежде всего примата частного над общественным. Это противостояние обострилось после Второй мировой войны с принятием в США в 1948 г. доктрины, известной как «план Даллеса», направленной на расчленение Славянского мира и прежде всего СССР, с ориентацией на использование единомышленников внутри России, что удалось с приходом к власти Горбачева, подготовившего демонтаж СССР и сдачу геополитических позиций Западу. Вся 30-летняя история «перестройки» была направлена на уничтожение социалистических основ государственного устройства, повторное возрождение капитализма в худшей его, олигархической форме, ориентация на ценностные установки Запада в управлении Российским государством, что привело к глубокому системному кризису и к ответной реакции в самом обществе, рупором которой ныне стал знаменитый Изборский клуб, объединивший представителей патриотического крыла Российского общества. Главной рекомендацией его становится возвращение к социализму, но под названием православного, который вернет Российское общество к свойственным его менталитету главным идеалам управления государством: православному вероучению, примату общественного над частным и к требованию всеобщей социальной справедливости. Для перехода к этим фундаментальным основам управления предлагается ряд первоочередных мер, в числе которых – неотложная необходимость введения прогрессивной системы налогообложения, коалиционное правительство для преодоления монополии неолиберальной политики и кардинальная кадровая политика для подготовки профессиональных лидеров на всех уровнях управления страной. |
Keywords: | НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ СОЦИАЛИЗМ ПРАВОСЛАВНОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ ВСЕОБЩАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПРИМАТ ОБЩЕСТВЕННОГО НАД ЧАСТНЫМ |
URI: | https://elar.usfeu.ru/handle/123456789/5732 |
Appears in Collections: | Эко-потенциал: журнал междисциплинарных научных публикаций |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.